Международный форум музыкантов

Международный форум музыкантов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Международный форум музыкантов » Звукозапись » Universal Audio UAD-2 DUO


Universal Audio UAD-2 DUO

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Все-же удалось добраться до DSP-процессора (другое название - DSP-акселератор) обработки звука. Первые впечатления..., пока сам не знаю. Но, совершенно очевидно, это "железо" действительно является идеальным эмулятором легендарных процессоров мастеринга во многих известных студиях. В частности, теперь, пытаемся подружиться вот с этой "карточкой":
http://www.sweetwater.com/images/items/750/UAD2Duo-large.jpg

http://www.savedbytechnology.com/main4/uad2_sl_laptop_03.jpg

Ну, и немного эксперимента с "железом" от Universal Audio...
Демо-запись на "железе" UAD-2 DUO

0

2

Послушал. С первых секунд получил сильное впечатление. Звук отличный, на сколько об этом можно судить в Мр-3. Однако, чувствуется уровень качества записи.

0

3

Честно сказать, вначале меня несколько смутила работа компрессоров UAD (их там четыре). Показалось, какие-то они там "мягенькие"... Хорошо, что была возможность в Германии послушать настоящее железо (компрессоры-лимитеры). Разницы не услышал. Universal Audio делают особый акцент на алгоритме обработки звука с "плавающей точкой". Что это - пока не понял, но на примере компрессора Pultec узнал, что такое "жирный" бас, или ударка, или вообще - "жирный звук".

+1

4

Дело в том , что при представлении числа в экспоненциальной форме, можно на несколько порядков повысить диапазон всех возможных чисел без увеличения разрядности устройства и значительного усложнения схемотехники. Это, очевидно, повышает точность обработки и влияет на результат. Конечно, это в значительной степени может при правильных алгоритмах "аналогизировать" обработку, приблизить, сделать весьма похожим сигнал на тот, что получил обработку в аналоговых схемах, где он не обрабатывается дискретно.

0

5

Похоже, такого понятия как "битность" для UAD-2 нет? То есть, битность меняется динамически, в зависимости от звукового потока...?

0

6

Не, она есть конечно, просто в таких вычислениях, запись числа производится в форме типа X*10^n.
Например, один миллиард мы бы  в десятичной системе написали бы 100 000 000 0, в форме с плавающей точкой 1*10^9 или 0,1*10^10. Число 1000000000000000000000000000000 вообще бы не поместилось  в регистр устройства (например в 20-битный), но если мы запишем его как 1*10^30, то реализуя этот же алгоритм программно, можно использовать значительно меньшее количество разрядов.

0

7

Не, она есть конечно, просто в таких вычислениях, запись числа производится в форме типа X*10^n.
Например, один миллиард мы бы  в десятичной системе написали бы 100 000 000 0, в форме с плавающей точкой 1*10^9 или 0,1*10^10. Число 1000000000000000000000000000000 вообще бы могло не поместиться в регистр устройства, но если мы запишем его как 1*10^30, то реализуя этот же алгоритм в машине, можно использовать значительно меньшее количество разрядов.

0

8

Ну-и-ну... Сурово как. :) может из-за этого у них такая цена серьезна...
Еще заметил - совершенно пропал "мусор" и при мониторинге и после финального сведения (в wav-файле). Обычно "цифровой свист-шипенье" оставался и после "дезеринга" (вроде так пишется).

0

9

Это вполне естественно. Вычисления с плавающей точкой используются именно в процессе обработки, после чего на выходе получаем обычный 16 или 24 битный сигнал, имеющий максимальную точность для своей глубины. Обычно, обработку стараются делать, предварительно увеличивая разрядность исходных данных, так как при этом будут меньше сказываться погрешности, которые не устраняются в цифровых системах в принципе. Если бы мы вели обработку в тех же 16 битах, то сигнал на выходе получился бы таким, что искажения его станут заметны на слух. Что мы нередко и слышали. Сигнал бы соответствовал по динамическому диапазону и точности 12-14 битному. Уровень шума бы поднялся примерно до -70 -60 дб, что уже заметно на слух.
Кстати, dither, то есть добавление маскирующего шума, штука полезная. Она позволяет маскировать огрехи сигнала на самых низких уровнях громкости, когда величины дискретных отсчетов представляются младшими битами вблизи нулевой линии. При этом сигнал может быть такой малой величины, что уровень его будет близок к уровню шуму квантования, возникающего от разности уровней двух ближайших различных друг от друга отсчетов. Форма сигнала тогда будет деградирована. С этим борются, просто маскируя неточности сигнала шумом той же величины, или чуть более того. Сигнал просто плавно тонет в шуме, что воспринимается на слух уже более естественным.

+1

10

Спасибо Валера. Теперь все прояснилось.

0

11

Несколько новостей по плагинам к карте UAD-2 здесь, с обсуждениями.

0


Вы здесь » Международный форум музыкантов » Звукозапись » Universal Audio UAD-2 DUO