Международный форум музыкантов

Международный форум музыкантов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Международный форум музыкантов » Электронная музыка » История электронной музыки.


История электронной музыки.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Выдержка из "wikipedia": "Начало электронной музыки как самостоятельному направлению было положено на рубеже 60-70х годов прошлого столетия стараниями Клауса Шульца и группы Tangerine Dream. Черпая основные идеи из психоделического рока и краут-рока, музыканты создавали экспериментальные звуковые коллажи. Основная идея заключалась в использовании электроники как нового выразительного средства, способного вызывать в воображении сюрреалистические образы. К концу 70-х годов установились четыре основных направления в развитиия электроники:

1). Электронно-инструментальная рок-музыка (или традиционная электроника): используется полный набор электро-музыкальных инструментов. Лидеры этого течения - Tangerine Dream, Space, Vangelis.

2). Синтезаторная музыка "космической" тематики. Легкий популярный стиль - Jean Michel Jarre. Психоделический стиль, "Берлинская школа" - Klaus Schulze.

3). Фоновая музыка, лишенная четкого ритма и определенной мелодии, получившая название "эмбиент". Автором этого определения стал Brian Eno, который по праву считается основателем стиля. Хотя многие музыканты играли эмбиент-музыку и до него.

4). Техно-музыка, основанная на широком использовании элементов звучания технических устройств, которые имитируются синтезатором. Бесспорные пионеры данного стиля - группа Kraftwerk. То обстоятельство, что у молодой элеткронной музыки появилась небольшая, но верная армия поклонников, послужило толчком для ее дальнейшего развития.

Развитие :

Начинающему слушателю электронная музыка известна прежде всего по творчеству французских музыкантов. Таковыми явились Жан Мишель Жарр и группа Space, во главе с Дидье Маруани. Они первые сделали электронику популярной и доступной для массового слушателя. Дебютный альбом Жарра "Oxygene" 1976 года до сих пор считается одним из лучших. Произведения Space ("Magic Fly" и другие ) - классика жанра. К сожалению, группа Space быстро распалась, но вот Жан-Мишель Жарр выпустил более десятка альбомов и концертных релизов. Огромное количество работ записали Tangerine Dream и Клаус Шульц, начинавший играть в составе этой группы, а после с головой окунувшийся в глубокую психоделику. На волне успеха первопроходцев выросли многие музыкальные коллективы, обогатившие электронную музыку новыми идеями. На стыке этнической музыки и эмбиента образовался стиль "new-age", делающий упор на легкое медитативное звучание. Мастерством создания лирических электронных мелодий блеснул японец Китаро. Свою лепту в развитие популярного синтезаторного стиля внесли Марек Билински и группа Pond, а в нашей стране - Зодиак, Арго, Эдуард Артемьев. Лучшие их произведения ничуть не уступают признанным хитам маститых электронщиков. Мощную ритмичную музыку с танцевальными мотивами играют Laserdance и Кото. Но более всего различных подстилей и ответвлений содержит техно-музыка. Идеи Kraftwerk были "на ура" восприняты в ди-джейских клубах, и на поверхность из клубного андерграунда постепенно вышел новый стиль техно, в котором ритм и эффекты ставятся на первое место. Мелодия не обязательна, ибо цель такой музыки - достижение технотронного экстаза. Не случайно на клубных вечеринках зачастую использовались химические стимуляторы для усиления эффекта. Но существуют также и более музыкальные варианты техно, слушать которые можно и нужно. При соединении техно и эмбиента зародилась IDM - серьезная техно-музыка, открытая к разного рода экспериментам. Таковую играют Orb, Autechre, Aphex Twin. Лидерами "психоделического транса" являются Juno Reactor и Astral Projection. И, наконец, соединяя электронную и рок-музыку, мы получаем "Techno-Industrial", в котором нет равных Front Line Assembly, Haujobb, In Strict Confidence. Что же ожидает электронную музыку в дальнейшем ?

Трансформация

Начало 21 века для электронной музыки ознаменовано стремлением к единству через бесконечное многообразие форм. Чистые стили остались лишь в теории. На практике почти любое произведение содержит в себе элементы очень многих видов музыки, и для описания альбомов приходится использовать сложные составные определения. Очень популярной является идея создания техно-ремиксов на темы знаменитых композиций 70-80-х годов. Такой переработке подверглась музыка Жарра, Space, Вангелиса, да и Tangerine Dream не отказались переработать сами себя, выпустив уже 4-й диск серии "Dream Mixes". Многие техно-музыканты постигали электронную музыку на шедеврах основателей жанра, и теперь уже сами основатели включают в свои произведения идеи новаторов. Альбом Жарра "Metamorphoses" выполнен с заметным вливанием техно/поп/нью-эйдж, а Клаус Шульц активно занялся экспериментами с techno/drum'n'base звучанием (альбомы "Dosburg Oniline" и "Trance Appeal"). Техно, транс, эмбиент и индастриэл переплелись воедино в альбомах Delerium, System 7 и Synaesthesia. Синтез тяжелого альтернативного панк-рока и техно представляют Velvet Acid Christ и Wumpscut. Словом, выбор у поклонников огромный. Заблуждение - считать всю электронную музыку мертвой. Это просто иная форма жизни!".

0

2

Я так и думал,что группа "Space"-тоже родоначальник "электроники"... :cool:

0

3

Про электронную - локонично  "практично" изложено :) - спаисибо!
--------
Хаус музыка. История и стили.
Здесь у коллеги имеется неплохая статейка Хаус музыка. История и стили.
http://www.panbas.ru/articles/39-2009-03-13-09-37-26
Так же кое что расставляет на свои места.
Цитата - начало статьи:

"Термин « House music » произошел от названия чикагского клуба « The WareHouse» , в котором эта музыка и возникла. В 1977-1983г. президентом « WareHouse» был DJ Frankie Knuckles, который играл смесь андерграундного диско, фанк и соул..."

0

4

Не знаю. Я вот считаю "электронной музыкой" всё, что написано на аналоговых и цифровых синтезаторах, драм-машинах ит.д. Диждейские хаусо/трансовые забавы с сэмплами и петлями в расчёт не беру.

0

5

Honky написал(а):

Не знаю. Я вот считаю "электронной музыкой" всё, что написано на аналоговых и цифровых синтезаторах, драм-машинах и т.д...

Соглашусь. В приведенной в начале цитате так и сказано:

Основная идея заключалась в использовании электроники как нового выразительного средства,...

0

6

Не находите ли, что в теперешнем понимании понятия "Эл. музыка", доминирует ключевое слово - "утилитарность"?

0

7

Утилитарность - философский термин. Думаю, применительно к электронной музыке, он хорошо отражает широту её применения. "(лат. utilitas - польза, выгода) - принцип оценки всех явлений с точки зрения их полезности, возможности служить средством для достижения какой-либо цели".

0

8

Да очень даже и не философский а конкретный термин.

Не поняли значит меня: я о другом.  Её стали эксплуатировать для упрощения самого процесса создания треков. Конвейер налажен: взял сэмплер: наворовал здесь и там, создал собственный винегрет. зачем заморачиваться над ритм-секцией: поставим один затасканный бит и в петлю его. В сети реально выкладывается тонны крэпа, именуемого этим самым термином. Подчас найти что-то оригинальное и стоящее практически невозможно. И вообще я говорил о том, что сложно называть музыку электронной, если она состоит целиком и полностью из сведения и микширования заранее подготовленных сэмплов. Теряется изначальное назначение: изобразить то, что на реальных инструментах сыграть сложно, поиск новых тембров и средств выразительности. На практике всё по другому: есть толпа, пиплу постоянно нужно всегда свежее и новое, в независимости от того, имеет это ценность само по себе. Выпустили сингл - через день наклепали ещё десяток миксов. Распиарили, срубили бабла - живём дальше.

И даже в этой статье википедии на первом месте должна стоять, разумеется, электроакустическая музыка, это дало как раз толчок к развитию эл.музыки.
(все забыли про терменвокс, АНС, Артемьева? http://www.theremin.ru/)

Отредактировано Honky (2009-05-25 13:00:24)

0

9

Кто потребляет "этот продукт"? Вы сами относите себя к этой категории людей, о которой пишите: "есть толпа, пиплу постоянно нужно всегда свежее и новое, в независимости от того, имеет это ценность само по себе"? Или к тем, кто "Выпустили сингл - через день наклепали ещё десяток миксов. Распиарили, срубили бабла - живём дальше"?. Если нет, тогда не переживайте. Значит Вы свободны от всего "этого"...

Рабочие станции, предоставляют уникальную возможность тем-же музыкантам и композиторам, не озадачиваться поиском профессиональных барабанщиков, "клавишников", "басистов" и пр. Нет ничего зазорного в том, что при создании музыки активно используются арпеджиаторы, или "снятые" с настоящих инструментов качественные семплы. Разные художники часто используют одни и те-же масляные краски, пишут картины по одной и той-же "технологии", соблюдая одни и те-же правила художественного жанра. Никто не может выдвинуть претензию художнику только лишь за то, что его картина "похожа" на картину другого, возможно более известного художника. Многие талантливые музыкальные композиции повторяют звучание некоторых известных произведений, копируя музыкальный "риф". Другое дело, когда это просто - копирование (плагиат), и когда не хватает таланта привнести в этот "риф" что-то своё. Надо уметь пользоваться теми-же "циклом" и "петлей". В руках талантливого и трудолюбивого музыканта и "петля" с табуреткой зазвучит. А желающему "просто поиграть", и рабочая станция, со всем своим разнообразием - не поможет.

0

10

Кстати очень интересный сайт "Термен-Центр". Весьма познавательно. Спасибо за ссылку.

0

11

да, кстати, если кто найдёт, откуда можно слить записи синтезатора - АНС (кроме саундтреков Эдуарда Артемьева) - делимся ссылочками.

или вот от сюда http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1730645 кто-нибудь бы перезалил на какой-нибудь летибит

0

12

Послушал записи с "Термен Центра" - самая настоящая "Тайна третьей планеты". Здорово.

0

13

Лично мне больше всего понравились Масами Такеучи - "my_secret_decision" и thereminorchestra

0

14

Электронная музыка в моем понимании подрузамевает нарочито электронное звучание,необычные звуки,многообразие эффектов.Например тот же Kraftwerk,типичная электроника или например Tangerine Dream.А вот того же Вангелиса электроникой назвать можно с очень большой натяжкой,тоже касается и Маруани(Space),да,последние в свое время были просто взрывом,прекрасные мелодии и т.д. Спейс я бы обозначил как Спейс-диско,ну а Вангелис...скорее нью эйдж,а вот например Yello могу смело назвать электроникой,причем так никто их толком и не скопировал,они сами по себе и всегда такими были,своеобразными и авангардными...Возьмем мой любимый стиль-Spacesynth или по другому Synth-Dance,тоже,вряд ли могу это назвать электроникой,мелодика там на высоте,но не более,этакий усерьезненный и как тут уже упомянули МОЩНЫЙ вариант Итало-Диско.(кстати работаю в этом стиле)...Ну да это все еще ничего,более или менее этих названных выше товарищей еще можно как то приписать к электронике,но вот современные творения бесконечных Диджеев.....если чесно и никому не в обиду я вообще боюсь называть электронной музыкой...Тонны непотребного хлама ежедневно выбрасывается в сеть,абсолютно одинаковые бездушные и безликие так называемые творения ...может быть кто среди них и питает надежду,но в океане этого БЕЗУМИЯ их очень трудно отыскать...Хорошей музыки как правило не должно быть много,разговаривают на многочисленных форумах.,типа...-Ты сколько трек писал?ему отвечает ,3 дня,и сразу в ответ-ТЫ ЧТО??? это ДОЛГО!Я МОЛ ВОТ ЗА 4 ЧАСА ТРЕК СВОРГАНИЛ...))и смешно и грустно...музыка вообще никогда профанов не терпела,и я думаю что все равно скоро все вернется на круги своя,просто тот хлам,ТРЕКИ,умрут своей смертью и их постигнет забвение...Сорри если задел кого,таково IMHO...Сама электроника подрузамевает эксперименты со звуком,например тот же Шульце был экспериментатором...правда его музыку я музыкой никак назвать немогу(ИМХО),скорее это технологический аналоговый шум...правда не спорю дело вкуса,кому то и Шульце открыл дверь в иные миры,для меня пока его дверь закрыта,я так и не смог его понять...Жарр..да,прекрасная электроника ориентированная на массы,прекрасные мелодии и дух экспериментатора присутствует ...опять же,как мне кажется Жарр ,настоящий,тот самый электронный маньяк(посмотрите только его старое видео) коим был до Oxygene 7-13 уже ушел...последние работы не радуют...опять же мое ИМХО...Электростанция... Vitamin,Expo2000,Electrokardiogramm...поразительно, эти работы свежи как никогда!,и никто никогда не повторит великих и могучих ЭЛЕКТРОНЩИКОВ с большой буквы...
Извиняюсь,таково у меня видение сегоднешней эл.музыки...

0

15

Электростанция... Vitamin,Expo2000,Electrokardiogramm

Просто сердце согрелось от этих слов. Только недавно смотрел запись с концерта в Москве. Стоят четыре "деда", но до чего свежо и выглядят и звучат. "Витамин" меня просто придавил. Казалось бы - пара инструментов, а звук какой... То-что "Кардиограмма" длинная заметил только к концу композиции. Справедливо их называть - корпорация "Kraftwerk".

0

16

А знаете, что Крафтверк начинали, как рок-экспериментаторы?
И на первых пластинках у них были и бас гитара, и флейта, и что-то еще кроме синтезаторов?
В целом, электроника - это прорыв в наши фантазии, в будущее, в мир грез, других реальностей...

0


Вы здесь » Международный форум музыкантов » Электронная музыка » История электронной музыки.