Маленький нюанс по конвертации WAV-треков в MP3-треки. Для того, чтобы МР3-трек звучал более качественно, необходимо настроит "конечный" уровень -3 дБ (+-1 дБ). При настройке на 0 дБ, часть обертонов и гармоник может исчезнуть из (и так "обрезанного" сжатием) трека.
МР3
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться22009-06-13 02:15:47
О битрейте.
Битрейт (англ. bitrate) — буквально, скорость прохождения битов информации. Битрейт принято использовать при измерении эффективной скорости передачи информации по каналу, то есть скорости передачи «полезной информации» (помимо таковой, по каналу может передаваться служебная информация — например, стартовые и стоповые символы при асинхронной передаче или контрольные символы при избыточном кодировании). Скорость передачи информации, учитывающую полную пропускную способность канала, измеряют в бодах.
Значения
Термин битрейт используется в двух основных значениях:
Характеристика канала или устройства — максимальное количество бит, которое можно передать в единицу времени.
Величина потока данных, передаваемого в реальном времени (минимальный размер канала, который сможет пропустить этот поток без задержек). Частный случай — битрейт сжатого звука или видео.
Битрейт выражается битами в секунду (бит/c, bps), а также производными величинами с приставками кило-, мега- и т. д.
Характеристика цифрового звука и видео
В форматах потокового видео и аудио (например, MPEG и MP3), использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных. Чаще всего битрейт звука и видео измеряют в килобитах в секунду (англ. kilobit per second, kbps), реже — в мегабитах в секунду (только для видео).
Существует три режима сжатия потоковых данных:
с постоянным битрейтом (англ. Constant bitrate, CBR)
с переменным битрейтом (англ. Variable bitrate, VBR)
с усреднённым битрейтом (англ. Average bitrate, ABR)
Постоянный битрейт
Постоянный битре́йт — вариант кодирования потоковых данных, при котором пользователь изначально задаёт необходимый битрейт, который не меняется на протяжении всего файла.
Его главное достоинство — возможность довольно точно предсказать размер конечного файла.
Однако вариант с постоянным битрейтом не очень подходит для музыкальных произведений, звучание которых динамично изменяется во времени, т.к не обеспечивает оптимального соотношения размер/качество.
Переменный битрейт
Кодек выбирает нужный битрейт, исходя из параметров (уровня желаемого качества), причём в течение кодируемого фрагмента битрейт может изменяться. При сжатии звука нужный битрейт определяется на основе психоакустической модели. Данный метод даёт наилучшее качество выходного файла, однако точный его размер оказывается очень плохо предсказуем. В зависимости от характера звука (или изображения, в случае кодирования видео), размер полученного файла может отличаться в несколько раз.
Усреднённый битрейт
Усреднённый битрейт является гибридом постоянного и переменного битрейтов: битрейт в кбит/c задаётся пользователем, а программа варьирует его в некоторых пределах. Однако, в отличие от VBR, кодер с осторожностью использует максимально и минимально возможные значения битрейта, дабы не рисковать выйти за заданную пользователем среднюю величину. Качество выходного файла получается в результате немного лучше, чем при использовании CBR, но хуже, чем при использовании VBR. С другой стороны, этот метод позволяет наиболее гибко задавать битрейт (может быть любым числом между 8 и 320, против чисел, кратных 16 в методе CBR) и с гораздо большей (по сравнению с VBR) точностью предсказывать размер выходного файла.
Поделиться32009-06-13 15:25:42
Последнее время появилось много форматов сжатия без потерьбНапример FLAC, APE. Они сжимают wav файл примерно в два раза, но при этом нен меняют спектральную составляющую звука.
Поделиться42009-09-05 22:56:21
необходимо настроит "конечный" уровень -3 дБ (+-1 дБ)
Такое даже полезно делать и для обычных WAVE в процессе сведения в микс. Я делаю правда, с более жестким допуском 0 (-0,5 -1) Дб. Иногда были случаи заброса за ноль при нормализации по ноль децибел в редакторе. Я так же обратил внимание, что хард-лимитер-плагин в моем редакторе настроен на ограничение -0,1 Дб, тоже наверное неспроста. Видимо, есть опасность ошибок?
Поделиться52009-09-05 23:18:51
Лимитер в IZotope Ozon, по умолчанию, настроен так-же на -3 ДБ. Такое, думаю, более актуально для "железных" процессоров обработки, для компьютеров это не критично, они все равно делают финальный "рендеринг" не в "реальном времени". Т.е. просчитывают сигнал "заранее", учитывая "выбросы" пика в сигналах. Так-что, для компьютеров можно и к 0 ДБ подводить...
Поделиться62009-09-05 23:33:37
Тем не менее, случаются "артефакты". ПК штука как раз в этом себя зарекомендовавшая.
Поделиться72009-09-06 00:25:48
Особенно на платформе PC. С "Макинтошем" таких проблем не бывает, ни от кого жалоб не было.
Поделиться82009-09-06 00:42:26
У "Маков", насколько я знаю, закрытая архитектура, и наверно именно это делает их более надежными машинами.
Поделиться92009-09-06 02:58:57
есть формат wma без потерь, битрейт на уровне ape, то есть 600-1200 кбит/сек, чем отличаются от ape и flac?
Поделиться102009-09-06 11:17:03
MP3 - бренд. Он создан не только по причине большого удобства по сжатию того, что очень тяжело сжать (звук), но и как альтернатива монополиста Microsoft. В этом замешаны немалые деньги. В отношении качества, мне более приемлемо сжатие в формате wma (wmv), но в отношении мобильности - это конечно МР3.
Поделиться112009-09-06 11:32:58
есть формат wma без потерь, битрейт на уровне ape
WMA 9 Lossless поддерживает многоканал в представлении 96/24, 6 каналов (может быть и больше). Поддерживают ли многоканал FLAC и APE, мне неизвестно. FLAC и APE имеют большую популярность благодаря свободному (FLAC) или с некоторыми ограничениями (APE) распространению. WMA 9 Lossless же свободно не распространяется, он входит в состав операционных систем.
WMA 9 Lossless иногда использую сам.