Эту тему я хочу посвятить проблемам записи и сведения в мультиканал. Так получается, что пока мне не приходилось сталкиваться с людьми, кто сам занимается этим. В настоящее время появилось множество форматов, поддерживающих число дискретных каналов в фонограмме более двух. Появилось, благодаря развитию цифровой техники. Может кто вспомнит, как на переломе 70-80 годов так и не получила "путевку в жизнь" квадрафония? Несмотря на попытки внедрения бытовых четырехканальных магнитофонов, усилителей, грампластинок QS, SQ, CD-4. Добавление еще двух каналов приводило к удорожанию техники минимум в два раза, что было плохо встречено потребителями, которые решили, что переход от двух к четырем каналам не стоит таких затрат. Распространение получил разве что компромиссный Dolby Pro Logic, формат матричного кодирования для сопровождения видеофильмов (для музыки использовался его подвид Dolby Surround), не являющийся полноценным многоканальным форматом.
Современная ситуация другая. Существует масса форматов многоканального звука именно для музыки. Поэтому, хотел бы узнать, кто-нибудь когда нибудь занимался такой проблемой? Создавали ли Вы многоканальные треки из собственных записей? Если есть у кого какая информация, поделитесь.
Сам я делал сведение некоторых своих работ в 5.1. Признаюсь - результат хороший получить гораздо труднее, чем простое сведение в стерео. Особенно, если нужно получить не простое распределение инструментов по каналам, а создать образ огромного пространства, воздуха. Если у кого есть соображения по этой интересной проблеме, пишите!
Отредактировано Валера_Кожин (2009-07-06 23:54:06)