Сейчас есть возможность многим "упражняющимся" в музыкальном творчестве, выкладывать свои треки в Интернет. Качество записи, сведения и пр. этих треков иногда бывает (мягко говоря) не самым лучшим. Конечно, многие это видят и, возможно, слушают. Без сомнений, что подобное всегда сопровождается критикой, и здесь хочется отметить вот что. Особо выделяются два условных вида "критики" - критика, и критиканство. Способность давать критические оценки, основывается не только на наличии музыкального образования, опыта звукорежиссуры, работы в профессиональной студии. Но и адекватность. Так-как, если её нет, то ни смотря на весь профессионализм "критика", при отсутствии адекватности, он превращается в критикана. Критика сама по себе всегда конструктивна - располагает к развитию, совершенствованию. Критиканство же, никогда не бывает конструктивном, но сводится к примитивному: "Мне это не нравится, потому-что не нравится".
Критика
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22009-05-11 18:41:49
Хотелось бы вот что сказать по поводу критиков. Критик должен оценивать музыку того стиля в котором он сам разбирается. Кроме того при критике важно учитывать опыт группы. Ведь понятно что начанающая группа в андеграудных условиях вряд ли сможет выпустить альбом лучше уже имеющей опыт, хотя бывают и исключения. Многие критики запоминают самый сильный альбом группы, и потом всё остальное сравнивают относительно его. Я считаю это не совсем правильно. Есть определённая эпоха в которой эта музыка может иметь огромный успех, позже время этого стиля уходит и он уже никогда не будет столь популярным как прежде. Группы под влиянием продюссера хочет заработать, и делает альбом в другом стиле, которой естественно слабее предшественника, но это только для фанатов старого стиля этой группы, а для других она наоборот выпустила лучший альбом. Поэтому на критику в журналах и в интернете не надо обращать такое пристальное внимание, а тем более судить о группе прочитав критическую статью, лучше самому послушать и сделать для себя вывод. А критик может объективно оценить лишь уровень профессианального мастерства, да и то не всегда объективно. Зачастую даже самые китики не разбираются в том стиле о котором они пишут, порой путают названия стилей, или выдумывают новые названия, которых не было, а читатели подхватывают их и начинают активно использовать.
Поделиться32009-05-12 09:49:33
У парашютистов (и не только) есть правило (примета), что чаще всего разбиваются профессионалы. В музыкальной критике, похоже, дело обстоит так-же. Есть одна опасность (для критика), которая выражается в том, что он (критик) начинает считать себя всегда правым. Тем самым "усыпляя" бдительность к самому себе. Начинает воспринимать свои ошибки как объективное мнение специалиста. Именно мнение о себе как о "профессионале" здесь и подводит. Причина банальная - гордыня. В творческой сфере, это весьма распространенное "заболевание".
Поделиться42009-08-12 19:35:52
Критики, как и законодатели моды считают своё мнение единственным и правильным, основываясь на стадном чувстве людей.
На мой взгляд это бесполезная профессия, но если её не будет, у народа начнётся паника. И возникнет вопрос "А что же хорошо?"
Ведь большинство придерживаются мнения того, кто делает вид, что знает. А ведь на самом деле знатоков очень мало, но как правило их и не слушают.
Поделиться52020-07-06 21:50:34
критики бояться не надо она помогает. хотя ее ненавидят 90% людей. например моя жена когда скупается на сайте https://musthave.ua/ постоянно демонстрирует мне их потом и очень не любит когда я ее критикую