Иногда, у тех кто "воспитан" на компьютерных секвенсерах, например CuBase, CackeWalk, и др., при переходе на секвенсеры синтезаторов и рабочих станций, возникает недоумение в отношении их "профессиональности". Связано это с "ограниченным" количеством дорожек в "железном" секвенсере - 16. Задаются вопросом, почему такая недорогая программа как CuBase позволяет активно использовать и 24, и 36 треков, а дорогая рабочая станция или синтезатор - всего 16-ть? Иногда кажется, что ограничение количества треков секвенсора (а это международный стандарт), является серьезным препятствием "полету фантазии".
Интересна такая деталь. В большинстве случаев, на "ограниченность" жалуются те, кто "пересел" с программного секвенсера на "железный". Те-же, кто начал с секвенсеров дешевых синтезаторов, не находит в таком "ограничении" какого-либо ущерба. Известные музыканты (Например Жан Мишель Жар), при написании своих композиций, обходились 5-7 треками, при этом они иногда использовали до 12-18 различных инструментов...
Дело в том, что программные секвенсеры позволяют "расслабиться", и открыть столько треков, сколько планируется использовать самих инструментов. Каждый открытый трек, так или иначе, "нагружает" систему обработки звуковых данных, тем самым замедляя её работу. Хотя сейчас и есть двух, четырех-ядерные платформы персональных компьютеров, все-же любой "перегруз" сказывается на общей работе программного секвенсера, тем более если к нему подключено какое-либо внешнее оборудование (USB, FireWire). Принцип ограничения дорожек конечно не в том, чтобы как-то "урезать" возможность проявить себя по творчески "широко", а в оптимальности работы всей системы, в рациональном использовании её ресурсов. Не бывает ли так, что по лени, не желая обдумать коммутацию, мы "плодим" один и тот-же эффект или фильтр в разных местах? А он и нужен - всего один. Конечно "двух-ядерник" справится, но нам-то это зачем?
Одним из показателей профессионализма, является умение уместить в 16-ть дорожек секвенсера всю композицию. На самом деле можно использовать сколько угодно инструментов, хотя они и не будут звучать все одновременно. Талантливая вещь никогда не изобилует количеством одновременно звучащих инструментов. Достаточно послушать известные композиции. В них, иногда, совершенно точно можно определить звучание 3-4 инструментов. Чем меньше инструментов звучит одновременно - тем меньше лишнего "грохота" и какофонии. Ограничение себя от излишнего "размаха" в использовании дорожек секвенсера, фильтров и эффектов - очень хорошо дисциплинирует творческий вкус, вырабатывает системность подхода к творчеству, к написанию композиций, мелодий и песен.
К этому можно добавить только то, что написано в подписи...